Услуги


Инвентаризация источников выбросов

 

Проект предельно допустимых выбросов

 

Проект нормативов допустимых сбросов

 

Инвентаризация отходов и объектов их размещения

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

 

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

 

Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и обращения с отходами

 

Материалы для получения лицензии по обращению с отходами

 

Паспорта отходов

 

Проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны

 

Проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

 

Паспорта на пылегазоочистные установки

 

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

Программа производственного контроля

 

Программа производственного экологического контроля

 

Порядок производственного контроля в области обращения с отходами

 

Статистическая отчетность

 

Экологический аутсорсинг

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ

 

Основанием разработки инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ служит статья 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в соответствии с которой юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - инвентаризация) является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Инвентаризация является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности.

 

Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы, определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:

  • подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ и ВСВ) предприятий;
  • подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы (в частности, в рамках расчетного мониторинга загрязнения атмосферы);
  • контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • ведения статистической отчетности о выбросах;
  • контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;
  • разработки и установления технических нормативов выбросов загрязняющих веществ для передвижных и стационарных источников выбросов от технологических процессов и оборудования;
  • оценки экологичности используемых технологий;
  •  формирования компьютерной базы данных об источниках загрязнения атмосферы в разрезе предприятия, отрасли, города и региона. 

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч., и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

 

Порядок разработки инвентаризации можно подразделить на следующие основные этапы:

  • изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов. При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами;
  • подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация;
  • кодификация и определение координат источников загрязнения;
  • анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния газоочистных установок с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа;
  • определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики источников загрязнения атмосферы и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси;
  • составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.

Качество инвентаризации во многом определяет обоснованность устанавливаемых величин ПДВ.

Инвентаризация выбросов проводится один раз в пять лет при отсутствии изменений в производственной деятельности.

 

Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя).

Выборочную проверку достоверности и полноты инвентаризации территориальные органы Росприроднадзора, как правило, осуществляют при государственном контроле за охраной атмосферного воздуха предприятия.

Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

Статья 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 100000 рублей.

 

Вы можете заказать услугу «Проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ» по телефонам +7 (4942) 36-05-18; +7 (920) 381-02-06.

 

Срок проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ может составлять от 1 до 3 месяцев в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта.

 

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем документов для проведения инвентаризации.

 

Предварительная консультация по вопросам проведения инвентаризации осуществляется на бесплатной основе.

Полезные ссылки

 

Министерство природных ресурсов и экологии РФ

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

 

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Центральному федеральному округу

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Костромской области

 

Список объектов на территории Костромской области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

 

План контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора по Костромской области на 2013 год

© 2011 - 2013 Компания «Сфера»

Экологическое сопровождение предприятий

Rambler's Top100 Region44.ru - сайт о Костроме и Костромской области. Костромской регион, гостиницы Костромы, расписания транспорта, г.Кострома. Объявления, работа, банки, каталог сайтов Костромы, фотографии Костромы.

© sfera-44